Voice of Belarus – это волонтерская медиа-инициатива, которая зародилась в августе 2020 года, когда волна массовых протестов прокатились по Беларуси после фальсификации выборов. Только поддержка Путина позволила проигравшему на выборах автократу Лукашенко удержаться у власти. Сейчас два авторитарных режима вопреки воле белорусского народа используют территорию Беларуси в качестве плацдарма для вторжения российских войск в Украину. Лукашенко превратился в холопа Кремля и утратил последние остатки самостоятельности. Суверенитет и само существование Беларуси и Украины находятся под угрозой.

Voice of Belarus напоминает всему миру: абсолютное большинство беларусов осуждает эту захватническую войну и солидарно с народом Украины.

На фоне продолжающихся репрессий и массовой слежки беларусы протестуют против войны. Почти 1000 человек были арестованы за антивоенные протесты в течение нескольких дней. Тем не менее беларусы продолжают совершать подпольные диверсии и акты сопротивления, включая создание перебоев на железных дорогах, экономическое сопротивление и хактивизм. Многие беларусы, проживающие в Украине, вступили в отряды территориальной обороны, остались работать врачами и в качестве добровольцев помогают пострадавшим от войны всеми возможными способами. Беларусы по всему миру делают финансовые и материальные пожертвования, чтобы помочь Украине. Тысячи из них добровольно помогают беженцам и дают им пристанище в своих домах. Беларусская диаспора активно участвует в антивоенных митингах на всех континентах.

Демократически избранный президент Беларуси Светлана Тихановская основала антивоенное движение с целью поддержать Украину в отражении российской агрессии, содействовать прекращению войны и вернуть власть в Беларуси ее гражданам. От имени Беларуси говорит не Лукашенко, а беларусский народ.

Целью Voice of Belarus является содействие антивоенному движению путем донесения до мировой общественности важных новостей о Беларуси и Украине на девяти языках.

Если вы хотите помочь беларусам вернуть свободу и достоинство, будем рады, если вы присоединитесь к нашей инициативе. Есть разные способы помочь проекту.

  • Присоединяйтесь к нашей команде в качестве редактора новостей: у вас есть журналистский опыт? Вы знакомы с медийным и информационным пространством в Беларуси и в регионе? Тогда мы будем рады видеть вас в нашей волонтерской команде авторов и редакторов новостей.
  • Присоединяйтесь к нашей команде волонтеров: вы говорите на русском, беларусском и/или английском, французском, итальянском, немецком, португальском, испанском? Нам всегда нужны переводчики и корректоры.
  • Кроме того, вы можете сделать пожертвование на наш проект. Пожертвование вычитается из налогов в Германии и в большинстве стран ЕС. Подробная информация будет опубликована, как только регистрация нашей ассоциации будет завершена.

Чтобы связаться с нами, отправьте нам электронное письмо на адрес: [email protected].

Voice of Belarus is a volunteer-led media initiative that sprang to life in August 2020, as mass protests swept through Belarus after a sham election. Only Putin’s support has allowed the embattled impostor Lukashenko to cling to power. Now, the two authoritarian regimes are using Belarus’ territory as a launching ground for Russia’s treacherous invasion of Ukraine against the will of the Belarusian people. Lukashenko does the Kremlin’s bidding and has given up any pretense of acting independently. The sovereignty and very existence of Belarus and Ukraine are under threat.

Voice of Belarus proclaims for all the world to hear: Belarusians condemn this heinous crime and stand in solidarity with the people of Ukraine.

Amid ongoing repressions and mass surveillance, Belarusians are protesting against the war. Almost 1,000 people were arrested for anti-war protests within a few days. Still, Belarusians keep performing underground acts of sabotage and resistance, including railway disruptions, economic resistance and hacktivism. Many Belarusians living in Ukraine have joined territorial defense forces, stayed to keep working as doctors and are volunteering to help those affected by the war in every possible way. Belarusians all over the world are donating funds and equipment to help Ukraine. Thousands of them are volunteering, helping refugees and inviting them to live in their homes. The Belarusian diaspora is actively participating in anti-war rallies across continents.

Belarus’ president-elect Sviatlana Tsikhanouskaya has founded an anti-war movement with the objectives of supporting Ukraine in its defense against Russian aggression, helping to stop the war, and returning power in Belarus to its citizens. It is the Belarusian people who speak for Belarus, not Lukashenko.

Voice of Belarus aims to aid the movement by bringing crucial news about Belarus and Ukraine to the world in nine languages.

If you’d like to support our efforts to reclaim our freedom and human dignity, we would love for you to join our initiative. There are many ways you can help the project:

  • Join our team as a volunteer news editor: Do you have journalistic experience? Are you familiar with the media and information space in and around Belarus? Then we would be excited to see you join our volunteer team of news writers and editors.
  • Join our volunteer translation team: Do you speak Russian, Belarusian and/or English, French, Italian, German, Portuguese, Spanish? We are always on the lookout for translators and proofreaders.
  • Alternatively, you can make a donation to our project. The donation is tax-deductible in Germany and in most EU countries, too. Details will follow as soon as the registration of our association has been completed.

To get in touch, send us an email at [email protected].